?

Log in

No account? Create an account
ОТ РАБОТНИКА ЗНАНИЙ К ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЙ - Сообщество "Управление знаниями"

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Август 11, 2008


Previous Entry Поделиться Next Entry
gorpa
09:55 pm - ОТ РАБОТНИКА ЗНАНИЙ К ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЙ
Уважаемым участникам сообщества предлагаются для обсуждения и конструктивного диалога размышления В.А. Дресвянникова - доцента кафедры менеджмента ВЗФЭИ о нашем совместном будущем через призму управления знаниями.

Прошу вас только о 2 вещах:
1. Быть великодушными за некоторую идеализацию рассматриваемого предмета;
2. Быть активными и высказать, по возможности, свое мнение (позитивное, нейтральное, негативное) по рассматриваемому предмету. Если мы действительно хотим и можем "управлять знаниями", просто докажите это, высказавшись по теме...


***
Современный динамично изменяющийся мир предъявляет новые требования к человеку, который совершенствуется, стремясь достичь успеха, и тем самым в свою очередь обновляет мир.
Долгое время для того, чтобы стать успешным, достаточно было хорошо подражать своему наставнику, перенимать у него практические приемы, превращая их в индивидуальные умения и далее – упорной «шлифовкой» – в навыки, т.е. быть Человеком Практики.

Затем успешным становился тот, кто постоянно и эффективно учился, овладевая теоретическими знаниями, дающими ему возможность быть умелым и мобильным в практической деятельности, т.е. становился Человеком Обучения.

Человек Практики и Человек Обучения востребованы каждый на своем месте и сейчас, но эволюция общества обуславливает появление Человека Знаний.
В чем же его особенности?

Человек Знаний совмещает свою практическую деятельность с непрерывным познанием и творчеством. Он обращает взгляд исследователя на окружающий его мир, свою практическую деятельность и себя самого, получая при этом новые знания и применяя их на практике. Человек Знаний – это новый тип людей, владеющих определенными профессиональными знаниями и, в то же время, знаниями ученого и изобретателя, а в рыночной экономике и предпринимателя. Если для Человека Практики и Человека Обучения первоочередна практическая деятельность, то для Человека Знаний – интеллектуальная, а практика является средством проверки полученных им новых знаний и идей. Человек Знаний непрерывно обновляется с учетом созданного им нового контекста. Он движется в пространстве развития, приобретая новые разнообразные возможности, а также в социальном и экономическом пространстве, создавая себе новые условия жизнедеятельности.

Интеллектуальную деятельность (ИД) Человека Знаний следует рассматривать в узком (I вид ИД) и широком смысле (II вид ИД).

ИД I вида представляет собой деятельность, результатом которой являются нематериальные (интеллектуальные) продукты – новые знания, как потенциальные объекты авторского и промышленного права.
Интеллектуальная деятельность II вида − это (само)образование ((само)обучение + (само)воспитание) И информационное обеспечение (создание ИнфроСреды) И интеллектуальная деятельность I вида И экономико-правовое обеспечение (создание экономических и правовых отношений по поводу новых знаний).

Результатом ИД II вида является интеллектуальный капитал как совокупность трех капиталов: капитал-человек, капитал-нематериальный продукт, капитал-отношения с окружающим миром.
Иначе говоря, в современном обществе для того, чтобы стать востребованным и успешным необходимо постоянно учиться, а также: создавать индивидуальную информационную среду и средства работы с информацией; непрерывно исследовать и анализировать себя, свои действия и свое окружение; создавать новые знания и находить им множество вариантов практического применения, получая от этого социально-экономическую отдачу.

Становление Человека Знаний – это новое общественное явление, массовое развитие которого дает альтернативу обществу потребления с его инстинктами, приводящими к безумному расточительству. Общество потребления должно смениться Обществом Знаний.

Понятие «Человек Знаний» является более емким, чем широко используемое в менеджменте понятие «работник знаний».

Дефиниция «работник знаний» в большей степени пригодна для обозначения определенной категории персонала организации, труд которого носит преимущественно интеллектуальный характер и имеет нематериальные результаты (возможно наряду с материальными). В индустриальной экономике это, прежде всего, ученые, исследователи и различного рода проектировщики (разработчики), будь то конструкторы, технологи или программисты, а также управленческий персонал. В экономике услуг появился новый вид работников знаний – аналитики, что обусловлено ростом услуг и увеличением доли коммерческой деятельности, не связанной непосредственно с материальным производством. В большей степени этому также способствовало быстрое развитие информационных технологий. Их практическое использование невозможно без исследования и анализа деятельности, которая должна быть автоматизирована. В настоящее время аналитики специализируются, разрабатывается методология анализа, базирующаяся на математических методах и компьютерных технологиях, постепенно формируется мощный и разветвленный институт аналитики.

Для создания эффекта возрастающей отдачи знаний на масштаб важен еще один вид работников знаний – эксперты. Эксперты − это, прежде всего, профессионалы в определенной предметной области, которые при этом имеют генетически заданные и развитые обучением и воспитанием способности к творческому труду, т.е. обладают природным интеллектуальным человеческим капиталом, благодаря чему они могут накапливать индивидуальные знания, умения, навыки, приемы и способы работы, т.е. создавать искусственный (неприродный) интеллектуальный человеческий капитал.
Эксперт как работник знаний проявляет себя во взаимодействии с исследователями, проектировщиками и аналитиками. Совместная работа с этими профессиональными работниками знаний является для него творческим и организационным стимулом к продуктивной интеллектуальной деятельности.

Эксперт может трансформироваться в Человека Знаний, если он уйдет от посторонней помощи, совместив в себе практика, исследователя, творца, и, расширит это триединство на всю свою жизнедеятельность, выходящую за рамки организации.

В свою очередь каждый профессиональный работник знаний (исследователь, проектировщик, аналитик) имеет возможность стать Человеком Знаний, если он, обладая знаниями и умениями научного познания и творчества в определенной предметной области, сумеет организовать исследования относительно себя и свой деятельности, т.е. будет сочетать в себе субъект и объект исследования, как средство самосовершенствования и развития.

В заключение отметим, что создание общества знаний − это прерогатива государства, а не отдельных людей или организаций. Здесь необходимо изменение мировоззрения и мировосприятия в первую очередь влиятельных лиц, владеющих масштабными средствами воздействия, формирующими политические, экономические, социально-культурные, правовые, информационные факторы макрообщественной среды. Лиц, которые могут создавать соответствующие общественные институты, как средство достижения цели национального развития.

Будущее покажет, какая страна первой в мире сумеет перейти от экономики знаний, главным ресурсом которой является работник знаний, к обществу знаний, душа и сердце которого – Человек Знаний. Но для этого нужна мудрость, которой в мировом сообществе явно не достаточно.

Дресвянников В.А. доцент кафедры менеджмента ВЗФЭИ

(38 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:shikate
Date:Август 11, 2008 07:38 pm
(Link)
В первую очередь хочется поблагодарить Вас именно за идеализацию рассматриваемого предмета. Без такого подхода слишком сложно в управлении знаниями добиться каких либо позитивных результатов.

Меня затронула предлагаемая тема, поскольку я рассматриваю управление знаниями не в экономической сфере, а в сфере культуры, пытаясь сформулировать как библиотечное сообщество может и должно встроиться в процесс управления знаниями.
И я полностью должна согласиться, что построения общества знания - это прерогатива государства. И мне кажется, что одним из таких общественных институтов, который сможет быть "средством достижения цели национального развития" или же другими словами - стать субъектом в процессе управления знаниями общества в целом, могут стать национальные библиотеки.
Сейчас, когда государство уделяет такое большое внимание информационной сфере, и направляет отдельный бюджет на создание глобальной цифровой библиотеки, мне кажется необходимым найти правильные слова и прописать основные концепции, которые помогут создать уникальный институт, служащий задачам саморганизации общества и постепенного создания общества знаний.
И еще (простите за пафос) мне кажется, что у России есть шанс сначала стать обществом знаний, а потом уже укрепить знаниевую экономику.
[User Picture]
From:sshishka
Date:Август 11, 2008 08:12 pm
(Link)
Не спешите отдавать знания в архив. Создание сообществ архиважная задача.
[User Picture]
From:shikate
Date:Август 12, 2008 05:53 am
(Link)
Библиотека это не архив. Это хранилище знаний, информации, данных. И библиотека имеет потенциал (при внедрении некоторых инноваций) стать институтом, стимулирующем развитие общества знания, стимулирующим становление инновационного общества. В целом мне (как библиотекарю) кажется, что если выстраивать систему управления знаниями не на предприятии, а в государстве (или в обществе), то библиотека (национальная или иная крупная) может стать центральным, системообразующим элементом такого проекта.
From:(Anonymous)
Date:Август 12, 2008 04:11 pm

Дресвянников В.

(Link)
Соглашусь с Вами о роли библиотеки как общественном институте, стимулирующем развитие общества знаний. Но, по моему, и на уровне организации (предприятия) библиотека должна быть включена в систему управления знаниями с соотвествующим расширением ее функций. А знания могут как устаревать (архивироваться), так и возрождаться, находя новое использование. Это нормально. Хранить знания формализованные знания и предлагать по мере их востребованности - одна из функций библиотеки. При этом библиотекарь должен стать специалистом по работе с информацией и знаниями. Сейчас он в основном осуществляет библиотечное делопроизводство.
[User Picture]
From:shikate
Date:Август 15, 2008 11:47 am
(Link)
Задача библиотеки - сбор, сохранение и предоставление информации и знаний.
Большой вопрос в том, должна ли библиотека быть пассивным участником процесса УЗ и предоставлять доступ по мере запроса, или она может быть активным гражданским институтом, инициирующим процесс УЗ в обществе.
Как Вы думаете?
[User Picture]
From:sshishka
Date:Август 12, 2008 07:50 pm
(Link)
Такие архивы как и исследовательские центры на Западе финансируют корпорации. Зачем государству вешать на шею еще больше бюрократов? Пилить бюджет, так как со школьными проектами?
[User Picture]
From:shikate
Date:Август 15, 2008 11:44 am
(Link)
Государство финансирует библиотечную деятельность с целью осуществления конституционного права каждого гражданина на доступ к информации.
По этой же причине большинство библиотек (и не только в России) большую часть услуг оказывают бесплатно (за бюджетный счет).
В наш век, стремящийся к инновациям, государственные лидеры наконец-таки обратили свое внимание на библиотечную сферу и стали создаваться отдельные программы по развитию библиотечного дела.
Мне кажется (в контексте дискуссии на ЭТОМ блоге) что было бы правильно, если бы при реализации программы развития библиотечного дела использовались также тенденции современных систем управления знаниями. Для обоснования таких решений очень нужны правильные "пафосные" философские слова.
А для конкретной реализации - необходимо задуматься, чем именно библиотека может быть полезна в процессе становления общества знаний, и какие ее "навыки" можно было бы использовать шире.
[User Picture]
From:gorpa
Date:Август 19, 2008 03:56 pm

Слово и дело (в цифровую эпоху :-)

(Link)
Люди и организации, которые уже давно "все поняли" серьезно и основательно занимаются оцифровкой книжного наследия человечества.

http://yandex.ru/yandsearch?text=google+%EE%F6%E8%F4%F0%EE%E2%EA%E0+%EA%ED%E8%E3&clid=14003

Что вы думаете по этому вопросу и что делается у нас в России по этому направлению?
[User Picture]
From:shikate
Date:Август 20, 2008 11:34 am

Re: Слово и дело (в цифровую эпоху :-)

(Link)
Google захватывает пространство по оцифровке книг, и активно заключает договора с различными национальными библиотеками. В принципе создание всемирной цифровой библиотеки занимается Библиотека конгресса США (похоже что вместе с Гуглом). И она заключает договора с другими Нац.библиотеками.
В России договора с Библиотекой Конгресса есть у Российской Государственной библиотеки и Российской Национальной библиотеки.
А с другой стороны - в России есть свои большие задумки государственного уровня: http://www.rosbalt.ru/2007/07/25/402055.html
[User Picture]
From:sshishka
Date:Август 11, 2008 08:08 pm

крестился, учился, женился

(Link)
IMHO нужен качественный rewriting, тошно читать патетику, воспитательную функцию нужно исключить как пережиток.

- ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ
>Будущее покажет, какая страна первой в мире сумеет перейти от экономики знаний
From:(Anonymous)
Date:Август 12, 2008 04:19 pm

Дресвянников В.

(Link)
Образование - это (само)обучение плюс (само)воспитание. Образовать - значить создать что-то новое. Без воспитания нового не создашь, не изменишь. Значит и знаниями управлять не сможешь.
[User Picture]
From:sshishka
Date:Август 12, 2008 07:35 pm
(Link)
Почитайте любой tutorial на английском, да в принципе любую статью, такого нет нигде в мире, долго еще будете нянчится? Статья должна быть по сути и исключать все лишнее, чтобы не забивать своими личными причудами голову людям. Попробуйте переписать статью о знаниях, не в образовательном контексте, тогда у нее будет выше ценность и лучше восприниматься. Энергию свою можно направить в сообщество (группу пользователей) и там реализовываться, это современная альтернатива.
From:(Anonymous)
Date:Август 14, 2008 02:32 pm
(Link)
Не нужно ассоциировать "воспитание" с детским садом и "нежным" возрастом.
Даю определение из энциклопедии: "ВОСПИТАНИЕ - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей."
Воспитание (самовоспитание) позволяет изменять мировозрение, без чего невозможно усвоение стратегических знаний. Поэтому оно не может быть лишним.
Дресвянников Владимир
[User Picture]
From:sshishka
Date:Август 14, 2008 02:43 pm
(Link)
Это навязчивая идея, оставьте ее при себе, не морочьте людям голову, в любом случае успехов.
From:(Anonymous)
Date:Август 15, 2008 11:17 am
(Link)
И Вам также успехов.
Дресвянников Владимир
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 18, 2008 05:23 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Приветствую Вас,

меня зовут Николай Крячков. Я из Санкт-Петербурга и несколько лет тому назад создал понятие "Knowledge Person"

http://www.knowledgeperson.com/

после нескольких лет обсуждений и споров на http://www.knowledgeboard.com с ведущими мировыми экспертами.

Это можно перевести как "Человек знаний", но думаю лучше "Знающая Персона" (хотя несколько высокопарно).

Здесь некоторые подробности:

http://knowledgeperson.blogspot.com/2008/08/post-drucker-management-is-knowledge.html

http://knowledgeperson.blogspot.com/2008/06/1500-knowledge-persons-on-linkedin.html

http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/12/knowledge-persons-are-individuals-in.html

http://groups.google.com/group/KnowledgePersons

http://knowledgeperson.blogspot.com/2007/02/knowledgepersoncom-blog-is-among.html

Вообще, приятно видеть, что в России обратились к этой теме. Я лишь позволю себе сказать, что, на мой взгляд, об управлении знаниями бессмысленно говорить, если Вы не приводите определения хотя бы "знания". На этом застопорился Запад с его неоперациональными определениями, которые ни стандартизировать нельзя, ни применить практически (возьмите любое их определение и попробуйте). Поэтому KM в тупике, хотя еще недавно я думал, что на перекрестке:

http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/11/knowledge-management-at-crossroads.html

http://groups.google.com/group/Value-Networks/browse_thread/thread/f8080de8b6e4d43b

но обнаружились более глубокие причины тупика KM (в постструктурализме):

http://knowledgeperson.blogspot.com/2008/09/post-structuralism-as-reason-for.html

Все это конечно может Вам показаться высокими материями :), но если ближе к практике, то надо иметь ввиду, что попытки отделить знания от людей (отделяемый капитал - суть финансового капитализма) оказались безрезультатны - если Вы делитесь деньгами Вы теряете деньги, если делитесь знаниями, Вы их не теряете ...

Библиотеки конечно важны и как направление KM особенно популярны в Индии и Пакистане, но в библиотеках нет знаний, т.к. даже общепринятые опубликованные и сохраненные в библиотеках идеи могут быть поняты иначе, чем их понимал (знал) автор. Вычисление же всех вариантов понимания написанного в принципе возможно, но такая проблема даже и не ставится, насколько мне известо.

Я думаю, задача состоит в содействии налаживанию управления на отечественных предприятиях простыми и понятными методами, а не в импорте недоразвитого KM, хотя его возможно доразвить, но начинать надо с создания терминологии.

Длинный получился комментарий :), но добавлю еще одно важное положение - никакого лидерства в построении знаниевой экономики и тем более общества нет. Любое даже первобытное общество основано на знаниях и сказать, что дикари ущербны в знаниях я бы не рискнул - у них другие знания и цивилизованные люди не знают того, что знают дикари для жизни в своих условиях. К сожалению, деление Западом мира на "развитый" и "развивающийся" не более чем пропаганда для оправдания своего чрезмерного потребления и расходов на множество (не всех) пустопорожних иссследований KM.

Николай
nk700 at mail.ru



From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 18, 2008 05:55 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
<К сожалению, деление Западом мира на "развитый" и "развивающийся" не более чем пропаганда для оправдания своего чрезмерного потребления и расходов на множество (не всех) пустопорожних иссследований KM.>

Исправлю себя - хотел сказать, что

К сожалению имеет место деление Западом мира на "развитый" и "развивающийся" и это не более чем западная пропаганда для оправдания своего чрезмерного потребления и расходов на множество (не всех) пустопорожних исследований KM.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 18, 2008 05:55 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
<К сожалению, деление Западом мира на "развитый" и "развивающийся" не более чем пропаганда для оправдания своего чрезмерного потребления и расходов на множество (не всех) пустопорожних иссследований KM.>

Исправлю себя - хотел сказать, что

К сожалению имеет место деление Западом мира на "развитый" и "развивающийся" и это не более чем западная пропаганда для оправдания своего чрезмерного потребления и расходов на множество (не всех) пустопорожних исследований KM.

Николай Крячков
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 22, 2008 06:06 am

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Здравствуйте, Николай!
Несколько дней не заходил на страничку и не видел Вашего сообщения.
Сегодня вечером после работы почитаю все внимательно.
Коротко - человек знаний в моем понимании:
1. Параллельно со своей жизнедеятельностью осуществяет научную плюс творческую деятельность, сочетая в себе субъект и объект исследования.
2. Владеет как материальным, так и информационным пространством, в котором перемещается с помощью мыследвижений.
3. Управляет своим движением по оси развития (личностные метаморфозы).
4. Имеет приоритет духовных потребностей (прежде всего это потребности познания и расширения интеллектуальных возможностей) перед материальными.
5. Руководствуется определенными миссией, кодексом чести.
Дресвянников Владимир
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 22, 2008 07:00 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Здравствуйте, Владимир,

думаю, что понимаю Вас и позволю себе прокомментировать по пунктам.

1. Я лишь исходил из того, что нет уже разделения между рабочим и свободным/личным временем для таких людей. Это абсурд когда человек профессионал в рабочее время и легковерный потребитель в свободное.
2. Предпочитаю иметь возможность перемещаться не только мысленно, но и физически (спортом занимаюсь :) ). Одно другому помогает.
3. Управлять своим развитием необходимо, но важно знать в каких ограничениях. "Развитие" и "знание" могут быть как во благо, так и во вред.
4. Про духовные потребности это, на мой взгляд, либо нечто религиозное или знаниевый штамп. Дело личное.
5. Про миссию может показаться, т.к. любая последовательность в суждениях и поступках может так интерпретироваться. Иметь честь не будет преувеличением.

Если нужно дополнительное дискуссионное пространство - добро пожаловать:

http://groups.google.com/group/KnowledgePersons

там можно и нужно по-русски :)

Если нужен еще доступ к людям, кто считает себя Knowledge Person, то Вам сюда:

http://www.linkedin.com/e/gis/37095/0B4C1905E0AB

но люди там разные, т.е. не сообщество это: каждый Knowledge Person имеет только свой собственный нервный центр (никаких "мудрости толпы", правила большинства ...). Каждое решение индивидуально, но может быть обсуждено, проверено во взаимодействии с другими.

Опыт показывает - людей это привлекает, но очень мало кто готов это показать на практике (хотя бы словесно) - потребителей много :)

Николай
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 23, 2008 04:43 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Николай, спасибо Вам за комментарии и ссылки.
Я немного поясню сказанное мной выше по пунктам:
1. Я имею ввиду, что человек знаний в быту и на работе рефлексирует, исследует и анализирует себя, свою деятельность, окружающий мир.Это похоже на то, что в православном христианстве называется "умное делание". Человек знаний сам, какую бы работу он не выполнял, как профессиональный ученый строит новые знания: определяет понятия, выводит закономерности и законы, формирует модели интра и экста мира, преобразует их в новые и тд. Здесь наука непосредственно сливается с личностной практикой.
2. Постоянные исследования позволяют человеку знаний строить индивидуальное информационное пространство, наполненное мыслеформами, мыслеобразами вполне зримыми для него. Так создаются ментальные миры(ноосфера), в которых он может "перемещаться", работать с различными видами информации, используя определенные технологии.
3. Полученные знания позволяют ему изменять себя (личностные метаморфозы), т.е. он становится обучаемым в понятии менеджмента.Отсюда появляются новые возможности, которые в новом контексте изменяющегося мира позволяют получать и новые результаты. Человек знаний "движется" по оси развития, используя закон филогенеза - видовых изменений.При этом он контролирует и регулирует такое свое перемещение.
4.Приоритет духовых потребностей не означает, что он становится аскетом в материальном мире. Но, во-первых, новые индивидуальные открытия, желаемые психические состояния и возможности и пр. для него важнее, чем обладание вещью. Во-вторых,в каждой вещи он видит не только материальную, но и информационную сущность. В-третьих, вещь для него является средством удовлетворения духовных потребностей, более эффективной жизнедеятельности, развития.
4. Движение по оси развития на основе индивидуальных знаний должно быть осознаным, целенаправленным, устойчивым. Для этого нужна миссия как целевая функция и определенные нравственные правила, принципы как опора.

Примерно так, хотя, может быть, и замудрено.
Желаю Вам удачи.
Дресвянников Владимир.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 23, 2008 06:58 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Владимир,

а Ваше "Человек знаний "движется" по оси развития, используя закон филогенеза - видовых изменений"

это не про выведение новых аристократов или нетократов? Я без иронии, т.к. пишут про это. Кому-то без элиты и быдла никак.

http://knowledgeperson.blogspot.com/2006/09/knowledge-persons-and-netocracy.html

Про

"желаемые психические состояния и возможности и пр. для него важнее, чем обладание вещью"

- знаете, видимо сказывается засилие психологов и преувеличение роли психологии. Обычно проблема в отсутствии понимания того, с чем связывают психические проблемы и классифицируют людей по психологическим типам. Человек к сожалению гибок и может с этим согласиться. Пример найма на работу - вместо беседы специалиста нанимателя со специалистом нанимаемым раньше часто практиковали болтавню с психологом с целью установить не профессиональную пригодность, а послушность. Сейчас послушных много, специалистов мало.

Что быть более понятным дам еще ссылки:

Текст, цивилизация и текстовые вирусы в науке и практике (2002 год). Сейчас бы иначе изложил :)

http://www.knowledgeboard.com/download/199/part1_krjachkov_text_civ_tvir.pdf

http://www.knowledgeboard.com/download/201/part2_krjachkov_text_civ_tvir.pdf

http://www.textviruslab.com/ (там небольшая англоязычная статья в бельгийском журнале)

Николай Крячков
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 24, 2008 01:01 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Николай,
как я понимаю, нетократ - это тоже новый вид человека в информационном обществе, т.е. здесь действие закона филогенеза.
Но видовые изменения могут быть не столь радикально-глобальны. Они могут быть ответом конкретного человека на вызов изменяющейся среды. Например, мне пришлось за последние 14 лет трижды менять профессию. Осваивая новую деятельность я познавал ее, старался измениться и получить новые социально-психологические и профессиональные качества. Для меня это видовые изменения, т.е. индивидуальные метаморфозы. Здесь тоже филогенез.
Не уверен насчет засилия психологов. В нашей глубинной провинции (живу в Пензе) такого не наблюдаю. Но не уйти о того, что сущность человека и есть психология. А в ней все его достижения и проблемы, удачи и неудачи, потенциал и прочая, прочая.
Да, прикладывают психологию к практике неправильно, но это уже другое - здесь либо неумение, либо политика - нужны послушные, вот и все.
Дресвянников Владимир
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 24, 2008 04:37 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Нетократия, как следует из описания

http://books.businesstest.ru/showTov.asp?FND=&Cat_id=170852

выглядит как экспорт/импорт революций. Эдакий западный марксизм, отформатированный под 21 век :).

Конечно, разные книги можно и нужно читать, но вот что на мой взгляд неправильно так это то, что проводится идея безальтернативности - "эта книга дает объяснение, как и почему это происходит". На самом деле книги не только объясняют, но и формируют действительность (уже альтернатива объяснению). Другие альтернативы тоже могут быть.

Я так понимаю Стокгольмская школа экономики в части нетократии исходит из того, что разделение на элиту и быдло неизбежность. Это вообще надуманная классификация и снобизма слишком много :) Вы себя куда кстати относите?

Бизнес как война - они без этого никак:

"Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений"

"трюки современного менеджмента"

"Теряя невинность Автобиография одного из самых известных, богатых и удачливых людей Великобритании, вдохновителя и создателя империи"

"Забыть все, что было раньше, - в этом состоит будущее организаций и лидеров. Мы все обречены на свободу"

""Построенные навечно" исследует глубинные причины долгосрочного успеха американских корпораций".(в свете последних событий примечательное название :) )

"взламывая корпоративный код"

"Победителями будут те корпорации, которые смогут справиться с последствиями этой перемены и выработать эффективные стратегии; - общее видение и смелость верить в корпоративную религию"

"Общество мечты` представляет собой учебное пособие по курсу `Современные экономические стратегии`"

"Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма"

"Как добиться грандиозного успеха, начав с нуля, или "американская мечта""

"вы узнаете, в чем секрет неудачного поглощения, как навредить компании увольнением лишних сотрудников и что необходимо сделать, чтобы погубить ее в три приема, или - на ваш вкус - счастливо избежать подобной участи"

"Корпоративная религия"

и т.д. http://www.bookline.ru/catalog11735.htm

Все осталось по-старому - разделяй и властвуй, но этикетки выглядят более привлекательным психологически, не правда ли? :)

С психологией похожая картина. Можно взять описание какой-нибудь психологической проблемы и порешать ее психологическими и другими методами. Можем попробовать прямо здесь. Есть ли тут психологи?

А в провинции жизнь здоровее :) - это точно, хотя в сети вряд ли есть провинция.

Николай Крячков

From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 24, 2008 07:12 pm

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Николай,
я то думал, что нетократы это информационная элита,свободно владеющая современными сетевыми инфотехнологиями и имеющая доступ, благодаря своему интеллектуальному сетевому капиталу, к релевантной информации. Пока эта элита в зародыше. Но пожалуй, в мировой (спекулятивной по характеру) экономике, где взлеты и падения строятся на игре финансовыми фишками вскоре они покажут себя. А если брать шире, то понятие "нетократы", наверное, включает в себя и тех, кто умеет управлять и отдельными людьми, и целыми массами информационными средствами. Психология здесь играет не последнюю роль, но зачастую зловещую.
Не отношусь к этой элите. Пожалуй я "вечный ученик", стремящийся к познанию и расширению своих возможностей в духовном плане.
Дресвянников Владимир.
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 25, 2008 10:51 am

Re: от автора понятия "Knowledge Person"

(Link)
Пожалуй мне надо возвращаться в русскоязычный Интернет ...

Николай Крячков
From:neopartizan
Date:Октябрь 4, 2008 02:19 pm
(Link)
Возвращайтесь :)
Очень интересная и познавательная дискуссия получается.
[User Picture]
From:gorpa
Date:Октябрь 5, 2008 04:33 pm
(Link)
Да, дискуссия радует. Но не всегда есть возможность сказать что то действительно нужное и полезное. В этом случае лучше просто накапливать информацию/знания и оттачивать/обогащать её смыслы.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 6, 2008 05:02 pm
(Link)
Лучше вопросы задавать, думаю. Я ведь примерно 8 лет в иностранных KM сетях читал и писал - может что полезное и для Вас знаю - спрашивайте.

Николай
[User Picture]
From:gorpa
Date:Октябрь 6, 2008 07:33 pm
(Link)
Вопросы - это пожалуйста!

Каковы сегодня основные тенденции мирового KM?

В чем причины падения интереса к теме KM и где следует искать альтернативы?


Как практически можно сегодня получать эффект от KM на обычном российском предприятии?
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 7, 2008 06:19 pm
(Link)
>Каковы сегодня основные тенденции мирового KM?

Думаю КМ в тупике. Пробовал разобраться здесь

http://groups.google.com/group/Value-Networks/browse_thread/thread/f8080de8b6e4d43b

См. еще "Is KM going down?"

http://www.knowledgeboard.com/cgi-bin/discuss.cgi?thread_id=25

>В чем причины падения интереса к теме KM и где следует искать альтернативы?

Причины, на мой взгляд, в неоперациональности терминологии. Попробуйте применить такое, например, определение

"Knowledge Management is the process used by an enterprise or an individual to proacticely and/or reactively uses to manage its knowledge. This includes the complete set of policies, procedures, tools, technologies, and resources necessary to accomplish all related tasks, successfully."

http://www.knowledgeboard.com/cgi-bin/discuss.cgi?thread_id=69

Другой причиной является подмена KM программными продуктами. Еще прична - желание отделить знания от людей в пользу корпораций и сложить в хранилище. Вещи можно отделить, сложить и забыть :), знаниями можно поделиться :)

Еще причина - создание KM подразделений, KM профессий и бюджетов под них с непонятной отдачей особенно в условиях финансового кризиса.

Альтернативы следует искать в России. Я серьезно, т.к. уровень этого сообщества заметно отличается от западных, индийских ... Необходима стандартизированная терминология управления (KM, думаю, там внутри будет). Причем стандартизацию надо делать не как, например, в Европейском комитете по стандартизации (CEN) - data mining литературы и эксперты голосуют за некие усредненные определения. Средних в природе нет. Это фиктивные величины. Желательно давать определение и принимать его или нет на оснвании не голосования, а доказательств его ложности. Это постоянный процесс должен быть. Какие-то определения могут долго не меняться, наверное - т.е. быть практичными.

>Как практически можно сегодня получать эффект от KM на обычном российском предприятии?

Из того, что я читал про KM - не знаю как. Сначала надо понять содержание "эффекта" (например, деньги на это можно потратить - тоже эффект) и что есть "КМ". Но думаю, надо поступать наоборот - решать конкретную задачу, а будет ли это КМ или что-то еще не так важно.

Николай Крячков
[User Picture]
From:gorpa
Date:Октябрь 9, 2008 04:58 pm
(Link)
Николай, спасибо за ответы. KM сейчас действительно на перепутье. Но кризис всегда рождает новые возможности, понимание и деятельность.

Нашему сообществу было бы очень полезно пообсуждать ваш богатый опыт по теме УЗ. Если есть интерес расскажите о основных тенденциях, приоритетах, перспективах, практических успешных примерах(неудачах) KM отдельным постом.
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 6, 2008 05:20 pm

у меня к Вам вопрос

(Link)
Скажите пожалуйста, есть ли в сообществе квалифицированные программисты, способные делать проекты уровня Linkedin.com , Zoho.com на открытом софте?

Николай
[User Picture]
From:gorpa
Date:Октябрь 6, 2008 07:26 pm

Re: у меня к Вам вопрос

(Link)
Даже не знаю наверняка. Надо их самих спросить. А какая задача?
[User Picture]
From:knowledgeperson.blogspot.com
Date:Октябрь 7, 2008 06:33 pm

Re: у меня к Вам вопрос

(Link)
Отечественная социально-деловая сеть с возможностью начинать взаимодействие БЕЗ накопления контактов.

Николай
[User Picture]
From:gorpa
Date:Октябрь 9, 2008 05:06 pm

Re: у меня к Вам вопрос

(Link)
А чем ЖЖ, например, не годится?

Социальные сети сильны прежде всего своей массовостью и возможностью тонкой настройки-фильтрования на целевую аудиторию. Однокласники, в_контакте делают это достаточно хорошо. Виртуальные сообщники-собеседники (т.е. контакты) как без них обойтись?
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 6, 2008 04:56 pm

Спасибо

(Link)
Спасибо. Возвращаюсь на http://knowledgeperson.blogspot.com/ и http://groups.google.com/group/KnowledgePersons да и у Вас есть что прокомментировать :)

Кстати, я недавно улыбнулся факту, что Маккэйн использовал понятие "Knowledge Person"

http://knowledgeperson.blogspot.com/2008/10/did-john-mccain-really-say-palin-most.html

Даже не знаю как к этому относиться ... :) Неужто разроботка моей textviruslab.com сработала? :)

Помнится в одной из стран восточной Европы я по поводу "Knowledge Person" совершенно случайно разговорился с англичанином. Он мне сказал, что такое словосочетание не тепично для английского языка ... хотя есть ведь "Knowledge Worker". Может это типичнее для US English?

Николай
[User Picture]
From:maximka_smr
Date:Сентябрь 7, 2009 06:35 pm
(Link)
Мне понравилась следующая мысль...

Становление Человека Знаний – это новое общественное явление, массовое развитие которого дает альтернативу обществу потребления с его инстинктами, приводящими к безумному расточительству. Общество потребления должно смениться Обществом Знаний.

Сразу вспомнился Ф. Махлуп..., что-то примерно в том же ключе )))

> Go to Top
LiveJournal.com